Рецензия. I just wanna be perfect. ©

You`re a winner. ©

Покажи эмоции! Покажи страсть! Сделай это! Сотни прыжков и поворотов, миллионы мыслей в голове, фонтан напряжения. На кон поставлено слишком много. Цена слишком высока. Это битва, месть за все ошибки. Это безумие, взрывающее мир, рассекающее его пополам. Это сражение с невидимым противником, который и есть ты…

That`s alright. ©

Взмах руки, тянущийся носок и отточенный взгляд. Для выражения чувств и эмоций нет слов — только техника, искренность и раскрепощенность. Балет не щадит никого, фильтр талантов никогда не ломается — лучшими становятся только лучшие. Осмелься сказать, что ты лучшая — тебя вывернут наизнанку, выжат всю кровь по капле, а потом, истерзанную, бросят умирать под презрительным взглядом судей. Балет — это нервы, конфликты, взрывы, это целая жизнь, уходящая на то, чтобы доказать, что ты не бездарность, а потом упиваться лестью знатоков искусства.

Всю свою жизнь Нина Сейерс потратила на это. Она жила только одобрительными взглядами постановщиков и хореографов и счастливой улыбкой матери, нежно повторяющей: «Моя милая девочка…» Мать, бывшая балерина, бросившая карьеру ради дочери, твердила ей — ошибок быть не должно. Потому, что плата за них будет слишком высока. Одержимая идеей совершенства, внушаемой матерью, Нина дает старт новой жизни, невероятной, опасной, пугающей…

This is your moment. Don`t let it go. ©

Она ловит шанс. «Лебединое озеро», постановка Томаса Лероя. Белый лебедь. Черный лебедь. Одетта и Одиллия. Прыжок за прыжком, поворот за поворотом, волнение, боль… Доказывая всем, чего она стоит. Но чего она стоит и чего она достойна? Закрытая, нераскрепощенная пустота с идеальной техникой. Ее нужно раскрыть.

Lose yourself. ©

В ее проблемную жизнь, как вихрь, врывается демон. Сумасшедшая Лилли — невыносимая буря энергии. Ее хитрая улыбка и заметная притягательность покорила Тома. Нина чувствует противника. Никому не докажешь, что она хочет отобрать у нее роль. Но она везде, преследует Нину, разбивает всю ее прежнюю жизнь на осколки. Рушит все, на что обращает внимание. Убивает ее волю и концентрацию, летящие к черту. Притягательная соперница, умеющая перевоплощаться, меняя маски — белый лебедь, черный лебедь… Нина сходит с ума…

my sweet girl…

Сказать, что фильм прекрасен — не сказать ничего. Эта красота, эта атмосфера… Напряжение растет с каждой минутой. И феерично заканчивается белым фоном титров и концовкой в стиле режиссера. Аронофски очень постарался: напряжение давит, и тем не менее фильм смотрится на одном дыхании. Его излюбленная тема — человеческая сущность — в «Черном лебеде» процветает как никогда. Страх. Ошибки, одна за другой. И весь этот снежный ком и есть то, чем она должна жить до выступления. Да что уж скромничать, Аронофски — мастер доводить своих героев до ручки, до нервного срыва, истерик и иллюзий.

С одной стороны своенравная балерина Лилли и хореограф Том стремятся раскрепостить Нину, каждый по-своему. С другой мать, посвятившая всю себя дочери и ее карьере, давит на нее, унижает, контролирует каждый ее шаг. Сначала Нина не замечала этого, но потом контроль стал тотальным, желание матери знать о дочери все возросло в разы. А с третьей стороны Нина давит на себя, убеждая, что должна дойти до совершенства, пусть ей даже придется пережить страх, боль и кровь. Невыносимо разные чувства давят на нее со всех сторон, и каждая убеждает в своей цели. Сюжет закрученный, но мне было очень интересно за ним наблюдать. К тому же сюжет — это не главное в «Черном лебеде». Главное — атмосфера. Ее даже расписывать бесполезно, нужно это почувствовать.

Актеры, известные всем, проверенные, не подвели. Натали Портман потрясающе передала сомнения Нины, изменения в ее характере, превращение в черного лебедя. Сыграно великолепно, опять таки — это надо видеть. Мила Кунис — настоящий черный лебедь. Чертенок, дьявол во плоти. На высоте. Нормальная игра у Венсана Касселя — вроде бы не класс, вроде бы не плохо. Но вот кто меня сильно удивил, так это Вайнона Райдер. За мизерное время, отданное ее героине Бет, она показала ее очень важным звеном истории, сыграла великолепно.

Ну и как без Клинта Мэнселла… В общем и целом, саундтрек понравился. Но это не лучшее, на что он способен. Просто вспомните саунд к «Реквиему по мечте».

Ты могла бы быть лучшей, если бы не была трусихой. ©

Огни сцены зажигаются. Безумие, отбивающее такт где-то внутри, не утихает. Это какая-то внутренняя сила, которая ее не покинет. Белое лицо, отточенный взгляд и красивые глаза приплыли на сцену. Нежные перышки белого лебедя сменятся на шипы черного — только бы не превраться из одного в другого. Мысли сменяют друг друга, но настало время… и миллион идей сплелись в одну. Осталось только бежать на вожделенную сцену, и все будет так, как она пожелает. Ее образ должен разить без промахов, без ошибок. Только лететь, лететь, лететь под властью феерии…

Итог:

Поразительный фильм, после просмотра которого уж точно что-то да ощутишь — разочарование или восторг, грусть или радость… Никого не оставит равнодушным. Это нужно посмотреть.

9 из 10

p.s. And now… I`m perfect.

Автор: become brighter




Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Знаете ли Вы, что…

Во время съёмок Натали Портман получила травму ребер. Полное выздоровление заняло 6 недель. Также во время съёмок Натали получила сотрясение мозга.

Скачать